Задумывались ли вы о том, что все происходящее в вашей жизни: события, действия, эмоции, помыслы - формируется в силу того воспитания, которое вам было дано родителями и обществом? С чего вообще начинается воспитание? С тех образов, что заложены родителями в ребенка. Именно эти образы, присущие родителям и социальной среде, к которой они принадлежат, и формируют стереотипы, из которых и слагается существующая действительность ребенка. В последствии они переносятся в подсознание человека и проявляются (неосознанно) в процессе всей его жизни. Но, душа ребенка приходит в этот мир лишь тогда, когда готовы к этому родители. И готовность бывает разной. Кому то важно, что бы ребенок родился как продолжатель рода; для кого-то - важно не только продолжение рода, но и то, что ребенок станет хорошим человеком, воспитанным и образованным; иным же нужно что бы ребенок был еще и душевным человеком: любящим, заботливым, добросердечным... И лишь некоторые из миллионов родителей осознают, что их дитя - проявление Сущего. А так должны воспринимать все, а не единицы.
Я воспринимаю рождение ребенка, как рождение Богочеловека, в котором проявляется образ и подобие Сущего. Вот почему следует родителям понимать рождение ребенка не просто как обычного дитя, а как нисшествие в физический мир самого Бога. Образ Всевышнего, который был жив в Сердце девы Марии, образ Творца, и был проявлен в Иисусе. Говоря о Святом семействе - Марии, Иисусе и Иосифе, не с позиции религиозного мировоззрения, а с позиции надрелигиозного понимания, я стремлюсь привлечь внимание читателя в первую очередь к тому, что он (читатель) сам является проявлением Сущего, не осознающим своего Божественного внутреннего мира. Тем же кто это осознал легче идти Путем Любви, формируя и корректируя взаимодействие внутреннего и внешнего миров. Ибо все в мире видимом и не видимом взаимосвязано, и лишь один Путь лежит перед человеком, рожденном на Земле - Путь познания Любви во всех Ее проявлениях.
Родители должны осознавать тот факт, что их дети более развиты (интеллектуально, душевно, духовно), нежели они сами. Ведь на их детей пока еще социальная среда не оказала такого влияния, как на родителей, за многие годы их жизни. Но, открытие этих проявлений Всевышнего в детях зависит от самих родителей. Только родители могут осознать тот факт, что их ребенок (без разницы, мальчик это или девочка) являются носителями Божественного Духа. А для этого родители должны осознать что именно они также являются проявлением Сущего.
Лучший способ воспитания - личный опыт (душевный и духовный), который обрели родители. Именно его они и передают им в процессе воспитания. Но передача этого опыта не подразумевает обучение ему детей. Достаточно родителям просто пребывать в вере, любви и согласии. Личный пример жизни - и есть тот самый наилучший способ передачи опыта.
Поэтому, как во взаимосвязи "Учитель-ученик", один не может иметь познания своего Пути без другого, так и в случае, " родитель-ребенок" необходимо стремление познания себя через детей. Иногда, вы можете быть для своих детей родителем, а иной раз и сами родители становятся детьми, а дети - родителями. Как у Учителя, познающего свой мир через ученика, условная грань "Учитель-ученик" исчезает, так и у родителя не должно быть ее. Для истинного Учителя нет ученика, а есть его друг, познающий мир несколько по иному и нуждающийся в душевной и духовной поддержке. Так и для родителя есть ребенок, имеющий свой, собственный способ познания мира. Учитель воспринимает ученика, как проявление Всевышнего и признает Его таковым, и поэтому Учитель является учеником, как и ученик - Учителем. Так же и Родитель является Ребенком, а Ребенок - Родителем.
И эта взаимосвязь проявляется в Духе Святом. Только так можно познать ту волю, которую проявляет Создатель. Только так можно заложить в ребенка тот Образ, который ему нужен для познания Любви, познания Сущего в себе и себя в Нем. Поэтому, передача опыта, обретенного родителями своим детям должна носить индивидуальный характер и без навязывания собственной воли ребенку.