"...Блажен же тот, кто увидел себя четвёртым в Небесах!"
Апокриф Иакова, библиотека Наг-Хаммади
Казалось бы, совершенно непонятная фраза из уст Христа. Что она может означать? Мы знаем о триединстве тела, души и духа. Также мы знаем о том, что и Бог триедин: Отец, Сын и Святой Дух. Но, о ком четвертом сказано Христом? Может ли человек увидеть себя равным Триединому Богу?
Там же, в апокрифе, сказано Христом: "... Истинно говорю я вам: никто из боящихся смерти не будет спасён; ибо Царство принадлежит тем, кто предал себя смерти. Станьте же лучше меня; сделайтесь подобными Сыну Святого Духа!".
Если Бог есть и Отец и Сын и Святой Дух и нет между Ними различия, и Они равны между собой, то в чем различие между тем, что бы быть Сыном Отца или Сыном Духа? Заглянем в Закон Божий, который дает разъяснение: "...Различаются они только тем, что Бог Отец ни от кого не рождается и не исходит; Сын Божий рождается от Бога Отца, а Дух Святый исходит от Бога Отца". Но, закон Божий писался уже после воскрешения Христа (в 4-м веке), а в Его времена не было понятия триединства Отца, Сына и Духа Святого. Был Отец, Он же и Дух Святой и Сыном Его был Христос. Так кто же такие "четвертые в Небесах", которые должны быть подобными Сыну Духа Святого - Христу? Какими качествами они должны обладать? Как должны жить? В чем их служение Богу выражено должно быть?
Если Христос призывает нас стать четвертыми (а в то время о Святой Троице не могли знать, так как эта доктрина была принята уже после воскрешения Христа) и говорит, что мы должны стать "лучше Его", то из этого следует что для него Бог был не только дуален, т.е. двухмерен как добро/зло, но и троичен (трехмерное построение пространства), а также четырехмерен. В чем отличие двухмерного мира от трехмерного и четырехмерного мира? В двухмерном мире есть только две противоположные мерности (день/ночь, добро/зло, мужчина/женщина, свет/тьма, тепло/холод) и событие наблюдается только с одной позиции (объект/субъект). В трехмерном все воспринимается уже с позиции наблюдателя, видящего объект (ситуацию) со всех сторон, но не являющегося им. А в четырехмерном пространстве объект (событие, ситуация) становится субъектом (внешним наблюдателем), при этом не теряя свойств объекта. Они становятся Единым.
Другими словами, трехмерное восприятие мира - когда вы всесторонне изучили ситуацию или событие, но не имеете возможности его корректировать. В четырехмерном восприятии мира - вы и актер и режиссер спектакля; и играете роль и координируете свои действия и действия других участников спектакля как разумный Режиссер, осознающий всю ответственность поставленного на сцене спектакля. Вот это и есть то, что мы понимаем под приятием воли Божьей. Не вы, а Бог управляет вашей волей, проявляя ее через вас, проявляясь в вашем Духе. Вот, что значит быть четвертым, быть Сыном Духа Святого.
Я осознаю всю ответственность написанного мною и готов услышать в свой адрес нелестные отзывы от тех, кто считает, что существует лишь одна религия и она верная. Существует Вера и она может быть религиозна, а может и не быть таковой. Каждому она дана своя и у каждого она верная. "Четвертым" же религия не нужна. Религия нужна лишь для того, что бы не "сбиться" с Пути. Меня по моему Пути ведет Дух Божий: в Нем пребываю и Ему верю, не отрицая и не отвергая ничего в этом мире.
В давние времена христианская церковь отделилась от иудейской и стала независимой. В настоящем времени есть смысл не отделения и разобщения, а соединения. Но, как в свое время и по сей день иудеи не приняли христиан, так и христианская религия не готова будет принять "четвертых". Но, все же, некоторые иудеи-священники приняли христиан и вера христианская распространялась поначалу в иудейских синагогах, а потом уж вышла за их стены... И по сути, не важно, принимаете ли вы меня или - нет, поскольку Дух Божий - это Любовь, Единое, как целостность, пребывающая в нас. И как сказано в "Деяниях Филиппа": "Если не сделаете среди вас нижнее верхним и правое левым, не войдете в царствие мое" (Аграфа - неканонические высказывания Иисуса Христа).