Благословение и проклятие...
Как часто мы с этим сталкиваемся в жизни? Постоянно! Мы сами себя, и других, постоянно и периодически проклинаем и благословляем. Оценка события, действия (плохо-хорошо) - и есть проклятие, а приятие происходящего события (как есть, с благодарностью) - есть благословение...
Так что же является благословением, а что - проклятием? На память сразу приходят ассоциации: за благословением мы идем к священнику, его слышат из уст добрых людей, а проклятие чаще всего слышны из уст тех людей, которых мы считаем не добрыми. А значит, и то и другое - не что иное, как слова, выражающие эмоции. Но ведь и эмоции тоже строятся на основе информации - мысли человеческой.
Вот мы и пришли кому, то событие (благословение, проклятие) - это сочетание информации (знания) и эмоции (отношения) к чему либо, сформированное человеком в силу того опыта, который он (а точнее, его мозг) накопил за время своего физического существования (жизни). В общем, чем живет человек - то он и делает - благословляет или проклинает, даже не осознавая сам того.
Вспомнился сразу сюжет произведения "Ночной дозор" по которому было оставлено одноименный кинофильм. Помните, героиня жила в стрессе и депрессии. Она осудила себя, обвиняя себя во всем, что происходило в ее жизни. Осуждение себя, кого-либо - и есть проклятие. Героиня прокляла себя, осудив свои действия и свою жизнь, а вслед за этим стали развиваться события, логически не имеющие отношения к ней...
Как часто мы виним себя? Я уж не обращаю вашего внимания на то, как часто мы обвиняем других. Обвинение подобно разрушению образа Божьего в человеке. Мы считаем, что человек являет собой образ и подобие Бога. А что это означает? Целостность и гармоничное взаимодействие тела, души и духа; гармонию взаимодействия информации, наполняемой энергией и воспроизводимое человеческим телом в физическом пространстве как действие, формирующее событие.
А такое понятие, как "сглаз", не имеющее никакого отношения к человеческому глазу, как к органу зрения? Почему мы сразу же стремимся обвинить кого-то в том, что он/она "сглазил/а" нас или близкого нам человека, за которого переживаем? А как же тогда воля Высшего, называемая в ведизме "кармой"? Ее не существует?
Как-то однажды услышал: карму отменили, ее уже нет))) Ага, отменили и еще раз отменили и еще отменят. Бог есть, но Бога как определенного определения, присущего каждому уму - нет. Кармы нет, но если ее нет - значит мы ее создаем своим отношением к ней: ведь ее же нет, и мы, тем самым отвергаем то, чего не существует. А пока пребываем в отвержении - помним о том, чего нет и каждый раз воссоздаем это своим представлением. А пока мы помним о чем-то - оно существует, подпитываемое нашими эмоциями (читаем: энергиями) и формируемое нами подсознательно на информационном плане, как образ. Единожды сформированное в нашем представлении оно будет существовать как образ столько, сколько о нем будут помнить. Пока о нем помнят - наделяют энергией (эмоциями). Пока оно существует - оно проявляется и о нем помнят. Замкнутый цикл... но его всегда можно трансформировать. Следует лишь знать как. Это не секрет, но услышать его дано не всем, а лишь тем, кто готов к этому.
Так, материализм и атеизм, отвергая существование Бога в религиозном представлении, на самом деле не разрушал, а тайно, не осознавая того, созидал построение веры в человеке. Не в каждом, только в некоторых. И эти некоторые стали тем фундаментом, на основе которого была вновь возведена религиозная культура православия в нашей стране.
Так же и религиозные деятели, без разницы, к какой конфессии они относятся, стремясь разрушить в представлении человека образ "не истинного" Бога, созидают в нем построение того, что на самом деле отвергают сами. А изменить сознание человека можно не словесным убеждением его принять постулаты другой веры, а собственной верой в познании этого направления развития.
Рассмотрим технически процесс создания и разрушения образов. К примеру, образ диавола, как противника Божия. Может ли Бог, являющий собой все видимое и невидимое пространство мира, противостоять сам себе? Абсурд! Зачем Ему, Творцу и Создателю всех миров и пространств бороться с самим собой? Это будет похоже на то, как глупец будет спорить со своим отражением в зеркале, воинственно корча ему рожи в ответ на то, что он видит в собственном отражении. Но, на то и дано человеку сознание, что бы осознать себя единым целым с зеркалом; в том, что и перед зеркалом и в отражении зеркала - он сам. А позже и Бога способен осознать в этом...
Каждого, кого мы встречаем на своем жизненном Пути, мы должны воспринимать как свое, собственное зеркальное отражение. Тогда и будете пребывать в Боге, а Бог будет пребывать в вас. Это и будет являться Целостностью.
Так все же, что такое проклятие? Это - видеть умышленно или не умышленно другого человека как свое отражение, не принимая его таким, каков он есть, и тем самым, разрушая образ целостности одновременно в нем и в себе. Благословение же - напротив, готовность видеть в человеке и в себе гармоничное сочетание, отражающееся в каждом, как в зеркале. Это словно снова и снова воссоздавать в каждом участнике жизненных событий образ целостности, образ Божий.
А если мы постараемся и переформулируем понятия благословения и проклятия? Мы в этом случае получим определение отношения человека к самому себе и окружающему миру. В том случае, если человек сохраняет в себе веру в то, что в мире видимом и невидимом присутствует в каждом моменте происходящего творения взаимосвязь с самим Творцом, тогда лишь человек пребывает в благостном состоянии единства и каждая его мысль является благословением.
Также и то состояние, которое мы называем стрессовым и депрессивным, являющее разрушительное действие. По правде сказать, не только стресс, но и равнодушие и жалость и другие деструктивные состояния являются разрушительными, не целостными. В том состоянии, где отсутствует Гармония и Любовь - присутствует проклятие. Родитель, подвергший оценке действия своего ребенка - проклинает его, даже не осознавая того сам. Потом и ребенок становится родителем... но, прежде он подвергает оценке действия своих друзей и знакомых, родных и близких, просто посторонних лиц. Своим не осознаваемым негативным отношением к ним, он разрушает как свою, так и их целостность. Если бы такой человек просто помнил бы о том, что Любовь - это постоянное созидание, он хранил бы свое Сердце в полноте Любви, а ум - в пустоте отсутствия мыслей (первоначально, пусть хоть негативных, а потом - любых посторонних мыслей).
В общем, полнота Сердца и пустота ума - это состояние благословения. А полнота ума и пустота Сердца - это состояние проклятия. Вот и все, что по этому поводу можно пояснить.
Апокриф Иакова: http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/apokrif_iak.shtml (Библиотека Наг-Хаммади).
Вот слова Христа к апостолам:
"... Далее, не жаждете ли вы наполниться? И опьянено ваше сердце; не жаждете ли вы тогда быть здоровыми? А значит, быть посрамлёнными? Потому, пробуждаясь или во сне, помните, что вы видели Сына Человеческого.
Да блаженны будут те, кто не узрел Человека, и те, кто не гармонировал с ним, и те, кто не говорил с ним, и те, кто ничего не слышал от него - в вас есть жизнь! Знайте также, что он исцелил вас, когда вы были больны, чтобы вы могли царствовать. Горе тем, кто нашел облегчение от своей болезни, ибо они снова впадут в болезнь. Блаженны же те, кто не болели и познали облегчение перед впадением в болезнь; ваше - Царство Божие.
Поэтому говорю я вам: "Станьте полными, и не оставляйте места внутри вас пустым, чтобы тот, кто грядёт, мог высмеять вас".
Тогда Пётр отвечал: "Господи, трижды говорил ты нам: Станьте полными, но мы и так полны". Спаситель же ответил, сказав: "Потому я говорил вам: Станьте полными, чтобы вы не пребывали в нужде. Те, которые в нужде, однако, не будут спасены. Ибо хорошо быть полным и плохо быть в нужде.
Поэтому так славно для вас быть в нужде и, наоборот, плохо быть полными, ибо тот, кто полон, пребывает в нужде, а тот, кто в нужде не становится полным, так как тот, кто в нужде, становится полным, а тот, кто был наполнен, напротив, достигает должного совершенства.
Поэтому вы и должны пребывать в нужде, пока возможно наполнить вас, и быть полными, пока вы можете пребывать в нужде, чтобы вы смогли больше наполнить себя.
Поэтому станьте полны Духом, но нуждайтесь в причине, ибо причина (принадлежит) душе; и, наоборот, она - (природа) души".