ДРУЖБА
О ЛЮБВИ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
ОТРАЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕТЯХ
СЕМЬЯ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНСТВА
НУЖНО ЛИ ДЕТЯМ ТО, ЧТО ЗНАЕТЕ ВЫ?
Задумывались ли вы о том, что все происходящее в вашей жизни: события, действия, эмоции, помыслы - формируется в силу того воспитания, которое вам было дано родителями и обществом? С чего вообще начинается воспитание? С тех образов, что заложены родителями в ребенка.
Именно эти образы, присущие родителям и социальной среде, к которой они принадлежат, и формируют стереотипы, из которых и слагается существующая действительность ребенка. В последствии они переносятся в подсознание человека и проявляются (неосознанно) в процессе всей его жизни. Но, душа ребенка приходит в этот мир лишь тогда, когда готовы к этому родители. И готовность бывает разной. Кому то важно, что бы ребенок родился как продолжатель рода; для кого-то - важно не только продолжение рода, но и то, что ребенок станет хорошим человеком, воспитанным и образованным; иным же нужно что бы ребенок был еще и душевным человеком: любящим, заботливым, добросердечным... И лишь некоторые из миллионов родителей осознают, что их дитя - проявление Сущего, образ Божий. А так должны воспринимать все, а не лишь единицы.
Я воспринимаю рождение ребенка, как рождение Богочеловека, в котором проявляется образ и подобие Сущего. Вот почему следует родителям понимать рождение ребенка не просто как обычного дитя, а как нисшествие в физический мир самого Бога.
Образ Всевышнего, который был жив в Сердце девы Марии, образ Божий, и был проявлен в Иисусе. Говоря о Святом семействе - Марии, Иисусе и Иосифе, не с позиции религиозного мировоззрения, а с позиции надрелигиозного понимания, я стремлюсь привлечь внимание читателя в первую очередь к тому, что он (читатель) сам является проявлением Единого, не осознающим своего Божественного внутреннего мира. Тем же кто это осознал легче идти Путем Любви, формируя и корректируя взаимодействие внутреннего и внешнего миров. Ибо все в мире видимом и не видимом взаимосвязано, и лишь один Путь лежит перед человеком, рожденном на Земле - Путь познания Любви во всех Ее проявлениях.
К примеру, в Великобритании с 2010 года ведется компания против абортов. Изображения Богомладенца Христа во чреве Богородицы с нимбом вокруг Его головы планируется помещать на щитах с таким текстом: "Он в пути. Рождество начинается с Христа". Но, дело вовсе не в Христе (хотя, и в нем тоже)), а в нашем отношении к самим себе и к Богу, к своему окружению, детям, братьям и сестрам, родителям, родственникам... В них проявлено Единое, в каждом из них и во всех вместе пребывает Бог. Но, осознать это они могут лишь когда мы это осознаем в себе и в них. Задумайтесь.
Родители должны осознавать тот факт, что их дети могут быть не просто более развиты (интеллектуально, душевно, духовно), нежели они сами, но и обладать теми способностями, которых нет у родителей. Ведь на их детей пока еще социальная среда не оказала такого влияния, как на родителей, за многие годы их жизни. Но, открытие этих проявлений в детях зависит от самих родителей. Только родители могут осознать тот факт, что их ребенок (без разницы, мальчик это или девочка) являются носителями Божественного Духа. А для этого родители должны осознать что именно они также являются проявлением Единого. Ведь они, будучи мужчиной и женщиной, и являют в своих взаимоотношениях Его образ, как образ единства двух божественных первоначал - мужского и женского.
Обратите внимание на то, как в ленте Мебиуса происходит взаимодействие казалось бы не пересекающихся плоскостей. Внешняя становится внутренней, а внутренняя - внешнее. И так поочередно. Именно так и должно происходить взаимодействие в семье между мужчиной и женщиной (матерью и отцом). Именно этот образ взаимодействия должен пребывать в их детях.
Лучший способ воспитания - личный опыт (душевный и духовный), который обрели родители. Именно его они и передают им в процессе воспитания. Но передача этого опыта не подразумевает обучение ему детей. Достаточно родителям просто пребывать в Вере, Любви и Согласии. Личный пример жизни - и есть тот самый наилучший способ передачи опыта.
Поэтому, как во взаимосвязи "учитель-ученик", один не может иметь познания своего Пути без другого, так и в случае, "родитель-ребенок" необходимо иметь устремление к познания Единого через детей. Иногда, вы можете быть для своих детей родителем, а иной раз и сами родители становятся детьми, а дети - их воспитателями. Как у Учителя, познающего свой мир через ученика, условная грань "учитель-ученик" исчезает, так и у родителя не должно быть ее.
Для истинного Учителя нет ученика, а есть его Друг, познающий мир несколько по иному и нуждающийся в душевной и духовной поддержке. Так и для родителя есть ребенок, имеющий свой, собственный способ познания мира. Учитель воспринимает ученика, как проявление Единого и признает Его таковым, и поэтому Учитель является учеником, как и ученик - Учителем. Так же и Родитель является Ребенком, а Ребенок - Родителем.
И эта взаимосвязь проявляется в Духе. Только так можно познать ту волю, которую проявляет Создатель. Только так можно заложить в ребенка тот Образ, который ему нужен для познания Любви, познания Сущего в себе и себя в Нем. Поэтому, передача опыта, обретенного родителями своим детям должна носить индивидуальный характер и без навязывания собственной воли ребенку.
|